Что делать, когда клиент просит какую-то «дичь»

Поделиться
  • 21 августа

Слышу много историй о том, как клиент, получив результат работы, даёт какую-то дикую обратную связь. Например, просит увеличить размер логотипа в сто раз или нарисовать желтый прозрачный круглый квадрат.

В фрилансерских кругах есть любители поржать на эту тему. Я тоже когда-то таким был. До тех пор, пока не осознал две вещи.

Первая. Какую бы дичь ни предлагал клиент, ему она дичью не кажется и стоит относиться к этому с уважением. Просто клиент настолько далёк от специфики работы, что его комментарии могут восприниматься странно. Важно просто объяснить ему, почему предложение кажется нам чрезмерным, и предложить более крутой вариант.

Вторая. И тут-то и заключается проблема. Фрилансер, получив странный комментарий к результату своей работы, сразу представляет, как ему придётся тратить время на внесение правок, испытывает от этого дискофморт и его первая реакция (которая очень легко и неприязненно считывается собеседником) — резко возразить.

Как уменьшить количество «дичи» от клиента, да ещё и повысить его удовлетворённость от процесса работы и результата?

Я здесь пишу с позиции проектировщика интерфейсов (UX-дизайнера) на фрилансе, но подход в целом довольно универсальный.

Читать далее