Categories: Ai

Что делать, когда клиент просит какую-то «дичь»

Слышу много историй о том, как клиент, получив результат работы, даёт какую-то дикую обратную связь. Например, просит увеличить размер логотипа в сто раз или нарисовать желтый прозрачный круглый квадрат.

В фрилансерских кругах есть любители поржать на эту тему. Я тоже когда-то таким был. До тех пор, пока не осознал две вещи.

Первая. Какую бы дичь ни предлагал клиент, ему она дичью не кажется и стоит относиться к этому с уважением. Просто клиент настолько далёк от специфики работы, что его комментарии могут восприниматься странно. Важно просто объяснить ему, почему предложение кажется нам чрезмерным, и предложить более крутой вариант.

Вторая. И тут-то и заключается проблема. Фрилансер, получив странный комментарий к результату своей работы, сразу представляет, как ему придётся тратить время на внесение правок, испытывает от этого дискофморт и его первая реакция (которая очень легко и неприязненно считывается собеседником) — резко возразить.

Как уменьшить количество «дичи» от клиента, да ещё и повысить его удовлетворённость от процесса работы и результата?

Я здесь пишу с позиции проектировщика интерфейсов (UX-дизайнера) на фрилансе, но подход в целом довольно универсальный.

Читать далее

Share
Published by

Recent Posts

Магия CSS на практике: советы по вёрстке от гика. Часть 4

Хабр, привет! Я снова пришёл к вам со статьёй, где показываю мои любимые техники вёрстки.…

3 месяца ago

JavaScript: структуры данных и алгоритмы. Часть 5

Привет, друзья! В этой серии статей мы разбираем структуры данных и алгоритмы, представленные в этом…

3 месяца ago

Реализация событий через HTTP

Для некоторых задач, связанных с обновлением данных в реальном времени — например, новостные ленты, уведомления…

3 месяца ago

Каннибализм трафика. Нужно ли вести контекст по брендовым запросам?

Со времён появления контекстной рекламы маркетологов не перестаёт мучить вопрос:"А есть ли смысл вести контекст по…

3 месяца ago

Презентация Apple 2024: новая кнопка на iPhone 16, функция слухового аппарата у AirPods, кинокамера в iPhone Pro

Накануне в прямом эфире прошла большая презентация новой техники от компании Apple. Команда Тима Кука…

3 месяца ago

Сразу два аналога Notion, бесплатный сервис аналитики для продавцов на WB – эти и другие российские стартапы

10 новых российских сервисов для нарезки шортсов при помощи ИИ, публикации в цифровых СМИ, авто-ответов…

3 месяца ago