Сколько щелчков мышью на сайте или касаний экрана в приложении готовы сделать пользователи перед тем, как впадут в состояние полной фрустрации? Это давний спор в среде веб-юзабилити, и даже были сформированы правила дизайна, по которым подобных действий должно быть от трех до пяти и не более.
Однако консультант по юзабилити Стив Круг, автор книги «Не заставляйте меня думать. Веб-юзабилити и здравый смысл» пришел к выводу, что важно даже не само количество кликов, а их сложность, и вот что это значит.
Пользователи не возражают против большого числа кликов, если каждый клик является «безболезненным» и поддерживает их уверенность в том, что они на верном пути — идут вслед за тем, что часто называют «запахом информации». Термин взят из исследования Питера Пиролли и Стюарта Карда на тему «следование за информацией» научно-исследовательского центра Xerox PARC, в котором они проводят параллели между людьми, отыскивающими информацию, и животными, следующими за запахом своей добычи.
Ссылки, которые ясно и недвусмысленно указывают на свои цели, источают стойкий «запах», вселяющий в пользователей уверенность, что щелчок мышью приведет их ближе к «добыче». Двусмысленные ссылки или ссылки с плохо подобранными словами подобным образом на людей не действуют.
Можно обобщить и сказать, что, как правило, три клика, которые не требуют раздумий и являются однозначными, равны одному клику, над которым приходится думать.
Вот пример старого веб-дизайна онлайн-статьи на ресурсе издания с трудным неоднозначным выбором для пользователя:
Хабр, привет! Я снова пришёл к вам со статьёй, где показываю мои любимые техники вёрстки.…
Привет, друзья! В этой серии статей мы разбираем структуры данных и алгоритмы, представленные в этом…
Для некоторых задач, связанных с обновлением данных в реальном времени — например, новостные ленты, уведомления…
Со времён появления контекстной рекламы маркетологов не перестаёт мучить вопрос:"А есть ли смысл вести контекст по…
Накануне в прямом эфире прошла большая презентация новой техники от компании Apple. Команда Тима Кука…
10 новых российских сервисов для нарезки шортсов при помощи ИИ, публикации в цифровых СМИ, авто-ответов…