Нам иногда странно и больно видеть, как мало усилий и креативности бизнесы уделяют процессу выбора и защите торговых марок, то есть торговых наименований IT-продуктов и компаний (далее – “торговая марка”, “торговое наименование”, “ТМ”, “trademark”). Очевидно, что любой бизнесмен, и тем более участник IT рынка (а особенно те, кто пишут свои продукты), рано или поздно столкнется с этим вопросом. Поэтому, чем раньше бизнесмены, особенно IT-шники, об этом будут задумываться, тем меньше будет проблем в их бизнесе в будущем.
Итак, постараемся восполнить пробел и осветить тему торговых марок и их защиты. Очевидно, что с точки зрения программирования легко повторить и tetris, и facebook, и фактически любые деловые схемы, присутствующие в публичном доступе. Но попробуйте раскрутить свой продукт (будь то клон или нет) с похожими на эти продукты названиями — тут же владельцы (вернее их юристы) вас закроют со всех ресурсов. С другой стороны, если ваш продукт становится популярным, то тут же назревает необходимость, вернее возникает осознание того, что его нужно защитить от клонов и сделать так, чтобы другие не использовали и не забивали вашу марку в свои ключевые слова или LLM. Если коротко — это и есть причина, по которой торговая марка выступает одним из основных параметров оценки и стоимости любого IT проекта при его финансировании, продаже и заключении серьезных контрактов.
Мы решили привести здесь наши практические рекомендации по наименованию продуктов в любой сфере, но особенно в IT, для целей маркетинга и тоста ценности компании в США. Мы не хотим нагонять скуку техническими моментами, и поэтому наши рекомендации носят, прежде всего, практический характер. Эти рекомендации могут влиять как на стратегию защиты вашей TM на заре его развития, так и на более поздних стадиях вашего бизнеса. Как говорится, как корабль назовешь, так он и поплывет…
Хабр, привет! Я снова пришёл к вам со статьёй, где показываю мои любимые техники вёрстки.…
Привет, друзья! В этой серии статей мы разбираем структуры данных и алгоритмы, представленные в этом…
Для некоторых задач, связанных с обновлением данных в реальном времени — например, новостные ленты, уведомления…
Со времён появления контекстной рекламы маркетологов не перестаёт мучить вопрос:"А есть ли смысл вести контекст по…
Накануне в прямом эфире прошла большая презентация новой техники от компании Apple. Команда Тима Кука…
10 новых российских сервисов для нарезки шортсов при помощи ИИ, публикации в цифровых СМИ, авто-ответов…