В эпоху, когда цифровые технологии проникают во все сферы жизни, а конкуренция на рынке труда становится все жестче, LinkedIn превратился в незаменимый инструмент для построения карьеры. Особенно это актуально для тех, кто нацелен на международный рынок труда. Я взяла интервью у Ольги Бондаревой, Founder в ModumUp — агентстве, которое занимается развитием профилей в LinkedIn для построения личного бренда и профессионального нетворкинга. Я собрала статью с инсайтами, как эффективно использовать LinkedIn для поиска работы и развития карьеры в США в 2024 году
LinkedIn — не просто job board
Многие ошибочно считают LinkedIn лишь площадкой для поиска вакансий. Ольга подчеркивает, что LinkedIn — это прежде всего социальная сеть для профессионального нетворкинга. Основная задача LinkedIn — соединять людей друг с другом. Возможность поиска работы — лишь одна из функций платформы, и далеко не самая главная.
Нетворкинг в LinkedIn гораздо эффективнее для поиска работы, чем простая подача заявок на вакансии. Например, я 4 из 5 своих позиций в США получила именно благодаря знакомствам (комментарий Анны).
Ольга Бондарева разделяет стратегии поиска работы на “холодный” (cold outreach) и “теплый” (warm outreach) подходы.
“Холодный” подход (cold outreach):
– Массовая рассылка резюме и отклики на вакансии без предварительного контакта.
– Минус такого подхода – это низкая конверсия. Например, когда соискатель подался на 2000 вакансий и в результате получил одно трудоустройство.
– Плюс холодного подхода, что это значительно быстрее, чем выстраивание связей, и для распространенных позиций типа Software Developer с большим количеством вакансий может быть хорошей стратегией.