Максим Анненков, инженер-архитектор отдела развития Security Vision
Люди в целом подвержены когнитивным искажениям, то есть искажениям восприятия информации или событий. Например, одним из таких искажений является «подтверждение предвзятости», когда люди склонны искать и интерпретировать информацию таким образом, чтобы она подтверждала их уже существующие убеждения. Другим примером может служить «эффект выбора», когда человек делает выбор в пользу той информации, которая подтверждает его предпочтения, игнорируя другие возможные варианты.
Из-за когнитивных искажений мы можем ставить отдельные компании или даже целые холдинги в зависимость от субъективного восприятия лиц, принимающих решения. Эта проблема существует в каждом аспекте деятельности организации, однако в этой статье мы рассмотрим, насколько она релевантна для области обеспечения информационной безопасности и то, как бумажная безопасность может стать полезным инструментом в борьбе с когнитивными искажениями.