Заканчиваем разбирать части пайплайна RLHF с точки зрения исторической ретроспективы, чтобы понять, как сформировалась идея, которая сегодня лежит в основе самых популярных LLM.
В первой части мы ознакомились с общим пайплайном RLHF, LLM, KL-контролем и необходимостью предобучения на пусть и грязных, но больших данных
Во второй – сравнили Offline RL и Online RL, увидели их ограничения, попробовали имитировать Online RL через self-play и непрерывную обратную связь от среды через Reward Modelling. А еще первый раз задумались о сборе непротиворечивой но достаточно полной обратной связи от человека.
В третьей – добавили этап дообучения с учителем на качественных демонстрациях и осознали важность контроля за сбором человеческой обратной связи.
В этой, финальной части, мы узнаем современное и будто бы общепринятое понятие и определение “согласованной модели” – HHH: helpful, honest, harmless, поиграемся с различными комбинациями RM для представления HHH моделей, а еще увидим, как обогащать и собирать обратную связь не от человека, а от LLM.